- 6 Октября, 2018
- Психологические термины
- Елена Климова
Аутистическое расстройство – врожденная патология, которая выражается в затруднениях при контакте с окружающими людьми. Симптомы недуга проявляются в раннем возрасте. Часто у пациентов присутствуют нарушения речевых функций, задержка развития интеллекта. О том, кто такой аутист, и какие особенности характерны для патологии, рассказывается в разделах статьи.
Влияние генетических факторов
Специалисты выявили закономерность развития аутизма в определенных типах семей. Это позволяет сделать вывод о наследственной природе недугов. Сегодня проводится ряд исследований, позволяющий установить, какие гены ответственны за появление патологии.
В современном обществе бытует мнение о том, что причиной возникновения болезни являются прививки. Специалисты опровергают данную теорию. Более того, отказ от вакцинации является крайне опасным для детского здоровья. Ученые установили, что наиболее высокий риск развития патологии имеют первенцы и индивиды мужского пола.
Вероятность возникновения недуга повышается, если в семье уже есть пациент с подобным диагнозом.
Кто такой аутист? В первую очередь, это человек, у которого есть дефект функций мозга, имеющий, по всей вероятности, генетическую природу. Патология выражается в поведенческих и интеллектуальных нарушениях.
Другие возможные причины
Вопреки распространенному мнению, недуг не развивается под влиянием неблагоприятной психологической обстановки, плохого воспитания или несбалансированного рациона. Ученые предполагают, что факторами, влияющими на возникновение патологии, являются инфекции и воздействия токсинов в период вынашивания плода, а также гипоксия. Кроме того, про аутистов известно, что многие из них — поздние дети. Следовательно, риск развития недуга повышается вместе с возрастом родителей.
Кроме того, данный диагноз нередко ставят лицам, имеющим сопутствующие патологии, например:
- Синдром Дауна.
- Туберозный склероз.
- Синдром Ангельмана.
- Энцефалопатия эпилептическая.
- Фрагильная Х-хромосома.
Как выглядят аутисты? Фото представлены в разделах статьи. У людей с этим диагнозом при отсутствии сопутствующих недугов не наблюдается физических аномалий.
Аутисты производят шокирующее впечатление из-за своей замкнутости и отстраненности. Но у них есть неплохие перспективы на социализацию. Хороших результатов можно добиться путем раннего выявления и коррекции симптомов.
Особенности протекания патологии
На вопрос о том, кто такой аутист и какими характеристиками он обладает, нельзя ответить однозначно. Дело в том, что наряду с общими признаками расстройства существуют индивидуальные черты, присущие личности конкретного больного. Особенности расстройства, позволяющие его выявить, часто наблюдаются у пациентов уже во младенчестве. Ведь аутизм – заболевание врожденного характера. Существует три периода протекания недуга:
- До двух лет. Данный этап называют ранним.
- Детский аутизм. Таким термином обозначается период от 2 до 11 лет.
- От одиннадцати до восемнадцати. Этот этап называют подростковым.
- После 18 лет. В данном случае говорят об аутистическом расстройстве у взрослого.
Каждый их этих периодов имеет свои особенности. Однако пациенты любого возраста отличаются от окружающих, имеют характерные нарушения мышления и поведения.
Диагностика
При подозрении на аутизм у детей, признаки, симптомы и причины возникновения можно установить в результате диагностики. Определением диагноза и лечением заболевания занимаются врачи:
- педиатр;
- невролог;
- психиатр;
- логопед;
- психолог.
Диагностика заключается в проведении тестов, оценивающих поведение и умственное развитие ребенка, а также в прохождении аппаратного исследования.
Тест на аутизм у детей проводится в соответствии с возрастом пациента. Признаки аутизма у детей в 1,5 года оцениваются по специальному модифицированному скриннинговому тесту. Такой тест применяется специалистами при диагностике больных до 3 лет.
Признаки аутизма у ребенка 4 лет и старше оцениваются:
- по шкале адекватности поведения;
- шкале Коннорса;
- диагностический опросник.
Аппаратное обследование направлено на диагностику головного мозга:
- МРТ;
- ЭЭГ;
- допплерография.
Дополнительно может быть рекомендовано обследование генетической и гастроэнтерологической направленности.
Диагностика должна быть комплексной, так как некоторые симптомы аутистического расстройства имеют сходство с такими заболеваниями, как:
- шизофрения;
- опухоль головного мозга;
- нарушение слуха или зрения и т. д.
Большинство педиатров на вопрос родителей, как распознать аутизм у ребенка, рекомендуют внимательно следить за поведением малыша, для оценки его соответствия известным нормам.
Из известных аутистов был Винсент Ван Гог – гениальный художник прошлого
Проявления патологии у малышей до 3 лет
Уже на ранних этапах развития ребенка родители замечают признаки расстройства. У пациента поздно формируются необходимые навыки. Иногда малыш начинает разговаривать вовремя, но затем утрачивает приобретенное умение. В некоторых случаях ребенок может долго молчать и не реагировать на обращения окружающих. Это создает впечатление о наличии проблем со слухом, хотя обследования свидетельствуют об отсутствии глухоты. Родители замечают, что малыш нередко повторяет одни и те же действия, его игры чересчур типичны.
Ребенок испытывает привязанность к определенным предметам, однако не показывает никаких чувств по отношению к близким людям. Реакции на появление мамы или папы (улыбка, зрителей контакт) у маленьких пациентов не наблюдаются. Многие больные демонстрируют повышенную чувствительность к внешним воздействиям (свету, звукам, запахам, прикосновениям).
Как определить аутизм
Постановка диагноза «аутизм» при помощи медтестов или единоразового осмотра невозможна. Врач обязан изучить историю развития ребенка, проанализировать анамнез, провести опрос родителей и прочих людей, которые часто находятся рядом с пациентом.
Для проведения диагностики собирается команда квалифицированных специалистов:
- психолог;
- невропатолог;
- психиатр;
- психотерапевт;
- педиатр;
- логопед-дефектолог;
- другие, которые имеют опыт работы с такими детьми.
Мониторинг пациента проходит в его привычных условиях. Используются различные опросники (ADI-R, ABC, ADPC), шкалы (ADOS, ADOS-G, CARS) и методики. Они направлены на получение информации об:
- увлечениях;
- коммуникативных навыках;
- восприятии;
- моторике;
- интеллекте;
- речевых способностях;
- играх;
- соцнавыках.
В ходе аппаратной диагностики изучают состояние и функционирование головного мозга, вегетатику, сердечно-сосудистую систему:
- ЭЭГ;
- РЭГ;
- ЭхоЭГ;
- МРТ;
- КТ;
- УЗИ;
- пульсометрия;
- ЭКГ.
Кроме того, проводят лабораторные исследования и тесты на пищевую непереносимость и аллергены.
Важно! Точный диагноз можно поставить только с трехлетнего возраста.
Коррекция аутизма более эффективна в раннем возрасте, пока идет процесс формирования и развития структур головного мозга.
Более поздние симптомы
Как правило, подобное расстройство диагностируют в возрасте около трех лет. Данный период связан с началом посещения яслей и детских садов, где на фоне ровесников отклонения в поведении и развитии малыша становятся наиболее заметными. Одной из характеристик аутиста является своеобразная речь. Такие дети не используют личное местоимение «я» и не понимают его смысла. Они разговаривают сложными фразами. Часто маленькие пациенты воспроизводят даже длинные отрывки из речи взрослых, стихи. При этом у них отсутствуют навыки построения диалога. Еще одним признаком расстройства являются неконтролируемые эмоциональные реакции. У таких детей наблюдаются приступы бесконтрольного и беспричинного смеха, страх, импульсивность.
Как правило, их пугают обычные предметы. Напротив, потенциально опасные явления не вызывают опасения. Движения пациентов обычно неловкие, они нередко выполняют нелепые действия (раскачиваются, кружатся, прыгают на месте). Интеллектуальное развитие происходит неравномерно. Нередко малыш обладает выраженными способностями в одной сфере (математике, музыке), но не может овладеть навыками письма, чтения.
Интеллект при аутизме
Большинство детей с аутизмом имеют легкую или умеренную степень умственной отсталости. Это связано с дефектами мозга и трудностями в обучении. Если болезнь сочетается с микроцефалией, эпилепсией и хромосомными аномалиями, то уровень интеллекта соответствует глубокой умственной отсталости. При легких формах болезни и динамичном развитии речи интеллект может быть нормальным или даже выше среднего.
Главной особенностью аутизма является избирательный интеллект. То есть дети могут быть сильны в математике, музыке, рисовании, но при этом намного отставать от сверстников по остальным параметрам. Явление, когда аутист чрезвычайно одарен в какой-либо области,называют савантизмом. Саванты могут сыграть мелодию, услышав ее всего один раз.
Синдром Аспергера
Существует особый вид аутистических расстройств, названный синдромом Аспергера. Считается, что это легкая форма классического аутизма, проявляющаяся в более позднем возрасте.
- синдром Аспергера проявляется после 7-10 лет
- уровень интеллекта нормальный или выше среднего
- речевые навыки в пределах нормы
- могут быть проблемы с интонацией и громкостью речи
- зацикленность на одном занятии или изучении одного явления (человек с синдромом Аспергера может часами рассказывать собеседникам историю, которая никому не интересна, не обращая внимание на их реакцию)
- нарушена координация движений: неловкая ходьба, странные позы
- эгоцентричность, неспособность договариваться и искать компромиссы
Большинство страдающих синдромом Аспергера успешно учатся в школах, институтах, находят работу, создают семьи при правильном воспитании и поддержке.
Синдром Ретта
Тяжелое заболевание нервной системы, связанное с нарушением в Х-хромосоме, встречается только у девочек. При аналогичных нарушениях плоды мужского пола нежизнеспособны и погибают внутриутробно. Частота заболевания примерно 1:10000 девочек. Помимо глубокой аутичности, полностью изолирующей ребенка от окружающего мира, для данного синдрома характерны следующие особенности:
- относительно нормальное развитие в первые 6-18 месяцев жизни
- замедления роста головы после 6-18 месяцев
- утрата навыков и целенаправленных движений рук
- стереотипные движения руками по типу умывания или рукопожатия
- плохая координация и низкая двигательная активность
- исчезновение речевых навыков
В отличие от классического аутизма, при синдроме Ретта часто обнаруживают недоразвитие мозга и эпилептическую активность, прогноз при этом заболевании неблагоприятный. Коррекция аутизма и двигательных расстройств удается с трудом.
В интеллектуальном развитии также появляются аутичные черты у ребенка. Что это – зависит от особенностей заболевания. Как правило, у таких детей имеет место умеренная или легкая форма умственной отсталости. Больные, страдающие этим недугом, с трудом учатся ввиду наличия у них дефектов мозга.
Если аутичность сочетается с аномалиями хромосом, эпилепсией, микроцефалией, то может развиться глубокая умственная отсталость. Но если имеет место легкая форма аутизма, и при этом у ребенка динамично развивается речь, то интеллектуальное развитие может быть нормальным или даже выше среднего.
Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Такие дети могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм– это явление, когда аутист очень выражено одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры. Знаменитые аутисты мира – Альберт Эйнштейн, Энди Кауфман, Вуди Аллен, Энди Уорхол и многие другие.
Синдром Аспергера
Существуют определенные виды аутических расстройств, среди них синдром Аспергера. Принято считать, что это легкая форма аутизма, первые признаки которой появляются уже в более позднем возрасте – примерно после 7 лет. Такой диагноз предполагает следующие особенности:
- нормальный или высокий уровень интеллекта;
- нормальные речевые навыки;
- отмечаются проблемы с громкостью речи и интонацией;
- зацикленность на каком-либо занятии или изучении явления;
- нарушение координации движений: странные позы, неуклюжая ходьба;
- эгоцентричность, отсутствие способности к компромиссам.
Такие люди ведут относительно нормальную жизнь: учатся в учебных заведениях и при этом могут делать успехи, создают семьи. Но все это происходит при условии, что для них создаются правильные условия, присутствуют адекватное воспитание и поддержка.
Синдром Ретта
Это тяжелая болезнь нервной системы, причины ее возникновения связаны с нарушениями в Х-хромосоме. Болеют ею только девочки, так как при таких нарушениях плод мужского пола погибает еще в утробе матери. Частота этого недуга составляет 1:10000 девочек. Когда у ребенка именно этот синдром, отмечаются такие признаки:
- глубокая аутичность, изолирующая ребенка от внешнего мира;
- нормальное развитие малыша в первые 0,5-1,5 года;
- медленный рост головы после этого возраста;
- утрата целенаправленных движений рук и навыков;
- движения руками – типа рукопожатия или умывания;
- исчезновение навыков речи;
- ухудшенная координация и плохая двигательная активность.
Как определить синдром Ретта – это вопрос к специалисту. Но это состояние немого отличается от классического аутизма. Так, при этом синдроме врачи определяют эпилептическую активность, недоразвитие мозга. При этой болезни прогноз неблагоприятный. В данном случае любые методы коррекции малоэффективны.
Симптомы у детей младшего школьного возраста
Данный период характеризуется примерно теми же признаками, что и ранние этапы болезни. Аутист — это человек, который испытывает значительные трудности при контакте с окружающими. И такая особенность пациентов становится еще более заметной после поступления ребенка в образовательное учреждение, где он постоянно вынужден общаться. Некоторые больные не могут обучаться ввиду задержки развития. Другие все же приобретают необходимые навыки и посещают школу.
Есть пациенты, демонстрирующие незаурядные способности к определенным предметам и талант в какой-либо деятельности. Однако при этом ребенок не способен поддерживать зрительный контакт и беседу, предпочитает проводить свободное время в одиночку. У него существует четкий распорядок дня. Такие пациенты очень избирательны при выборе пищи и одежды. Любое изменение окружающей обстановки вызывает у них ужас или приступ агрессии.
Аутизм или другое заболевание?
Клинические проявления аутизма у детей схожи с симптомами некоторых заболеваний, поэтому важно не заниматься самолечением, а сразу обращаться за медицинской помощью. К таким заболеваниям (с похожими клиническими проявлениями) относятся:
- задержка психоречевого развития – несмотря на схожесть симптоматики хорошо поддается коррекции при своевременном обращении к врачу и проведении регулярных занятий с ребенком;
- синдром гиперактивности и дефицита внимания – дети неусидчивы, плохо концентрируются, не усваивают новый материал, им трудно учиться;
- тугоухость – нарушение слуха врожденного или приобретенного характера. За счет того, что ребенок плохо слышит, у него отмечается задержка речевого развития и трудности общения с окружающими, как правило, слуховой аппарат помогает решить проблему;
- шизофрения – психическое заболевание, которое проявляется клинически разговорами с самим собой, агрессией, замкнутостью, галлюцинациями, нарушением координации движений. В отличие от аутизма шизофрения успешно купируется лекарственными препаратами и хорошо поддается лечению.
Особенности подростков
В пубертатном периоде, когда происходят гормональные изменения в организме, таким индивидам гораздо тяжелее, чем их сверстникам. В этом возрасте аутист — это человек, который отличается повышенной тревожностью, становится склонен к агрессии и депрессивному состоянию.
У него по-прежнему присутствуют нарушения социализации. Некоторые пациенты в данный период страдают эпилептическими припадками. Однако приступы, как правило, исчезают после завершения пубертата.
Особенности протекания патологии у взрослых
Ответ на вопрос о том, кто такой аутист, в отношении совершеннолетних лиц является неоднозначным. Дело в том, что признаки расстройства у каждого больного имеют индивидуальный характер и разную степень выраженности. Все зависит от типа недуга. Легкая разновидность предполагает нормальные интеллектуальные способности и неплохие социальные навыки. В данном случае люди, достигшие 20-25 лет, могут обеспечивать себя сами. Они не слишком зависят от родственников и даже живут отдельно.
При более тяжелой степени, пациенту необходим постоянный контроль со стороны близких. Какими особенностями обладают лица с таким диагнозом во взрослом возрасте? Если человек аутичный, это означает, что он полностью погружен в мир собственных переживаний. Эмоции окружающих пациент или не воспринимает совсем, или понимает неправильно. Взрослые больные имеют бедную мимику. Они не способны освоить элементарные законы коммуникации, не уважают личное пространство других. Например, аутист может вплотную подойти к малознакомому собеседнику, пристально смотреть на него.
Некоторые больные, напротив, при разговоре отводят глаза, отдаляются. Речь пациентов слишком громкая или очень тихая, монотонная. В процессе общения они не распознают намеков и намерений других, не способны воспринимать жесты, изменения мимики. Часто лица с этим диагнозом не осознают, что своими высказываниями оскорбляют окружающих.
StopAutism
Наш путь преодоления Аутизма, мы на пути к полному восстановлению!
Аутизм ворвался в наш дом неожиданно, не спросив готовы ли мы, справимся ли?
В возрасте полутора-двух лет наш малыш ВДРУГ утратил множество навыков, стал капризничать,
бегать на носочках, махать руками, пропал лепет и понимание обращенной речи, ребенок перестал учиться новому, стал кучковать, играть лежа, перестал откликаться на имя, зов. Максим стал истерить и валяться по полу, не возможно было отвлечь и успокоить, не приучался к горшку, был почти всегда не в духе, долго засыпал, пища не переваривалась,не смотрел в глаза и камеру, не замечал животных и детей, был слабо чувствителен к боли, опасность не осознавал. Ребенок был неуклюж, гулял сам по себе, часто скучал, лежал без дела, указательный жест отсутствовал, не умел имитировать, игрушками играл неправильно, зациклился на мультиках, был выборочен в маршрутах, играл с дверями, балдел от игровых автоматов и домофонов, появился СМЕХ в пустоту, брождения по комнатам, прикасание к предметам без цели, наклонял голову, скашивал глаза, стучал навязчиво челюстью…не умел, не делал, не мог, не хотел, не, не, не…По ссылке выложены ВИДЕО с того времени. Здесь выложены фотографии наших странностей.
Максим был долгожданным ребенком, беременность, роды, первый год жизни прошли легко и без особых проблем. Звоночки конечно были: поносы, непонятный диатез, была странная любовь к мельтешению машин и мультикам, рукам ребенок почему то предпочитал коляску… Но это были мелочи. Наш сын не стоял на учете ни у одного специалиста, получил все прививки по возрасту и у нас не было никаких сомнений, что ребенок развивается нормально: был лепет, понимание речи, первые малышковые слова, махал пока-пока, любил смотреть карточки Домана, к полутора годам сам ел и пил…
В 2 года 1 месяц мы забили тревогу и был поставлен диагноз. Который не стал для меня трагедией, мой сын слишком отличался и отставал, я не знала чего ждать и представляла худшее! А у нас всего лишь Аутизм, как у множества других детей, многие уже победили, их истории описаны в книгах и форумах, и мы будем в их числе, надо только найти свой путь и засучить рукава…Аутизм вывел меня из депрессии и переживаний, заставил действовать, бороться, читать, искать и пробовать. Я вновь начинала улыбаться.
АТЕК на начало 94 балла
АТЕК через пол года 59 баллов
АТЕК год спустя 48 баллов
АТЕК на конец 2014 года 27 баллов… АТЕК лето 2020 +-30 баллов АТЕК 2020 20 баллов!!!! АТЕК начало 2020 года 14 баллов!!! АТЕК 2018-2019 13-11 баллов 2020 год в 8 лет, диагноз аутизм НЕ подтвержден! Все улучшения по годам до Н.В. можно посмотреть по ссылкам УЛУЛЧШЕНИЯ или ВИДЕО
Первые пол года мы окунулись в Аутизм с головой, были прочитаны сотни книг по коррекции аутизма и про аутизм, я сидела на форумах и читала сутками на пролет. Я многое пробовала и вела записи. О том как начать борьбу, как принять, что делать, какие терапии нам помогли, как мы пришли к диагнозу, какие симптомы у нас были, как мы развивали речь, учили горшку, все это очень подробно описано в моей книге «Как я снова начала улыбаться или первые шаги в борьбе с аутизмом», книга на данный момент выложена полностью и доступна для прочтения всем желающим. Не забывайте оставлять комментарии и делиться своими впечатлениями после прочтения.
Позади очень трудные и очень важные периоды развития и восстановления.
В 7 лет Максим окончил детский сад, был яркий , незабываем праздник! Максим ТАНЦЕВАЛ вальс с девочкой, фотографировался, радовался. В школу пошел не совсем готовым, отставание было очень сильным, но мы выбрали Жоховский класс(наглядно, интересно, уникально, дружно). Максим ходил с тьютором…Это была не полная! Но Победа!
С трех лет Максим на инвалидности , в три с половиной появилась речь, смогли добиться речи через ЧТЕНИЕ, помогла методика Доман. О том как мы вызывали речь, что делали, как сдвинулись и продвинулись, что делать, примеры и наш опыт описан в Уроках. Максим с 3-х лет на Тенториуме, это дало нам больше чем другие терапии в развитии. Так как мы закрыли проблему с макро-микро-элементами, с ЖКТ и заменили Тенториумом лекарства и ноотропы. Мои дети не болеют, вся аптечка это тенториум, болеет легко и очень редко, в разы реже и легче других! Я уверена, что у них достаточно питания, витамины профилактически пьем по настоящее время вся семья и все трое детей. Я рассматриваю эту терапию медом, как лучшую в плане витамин: питание+энергий+ноотроп+ЖКТ!
На Тенториуме Максим стал учиться спонтанее, легче, появились энергия, желание учиться и познавать мир. Учил русский язык Максим с трудом, понимание речи пострадало больше всего, с 4 лет мы ходили в обычный детский садик в логогруппу. Было много трудней в садике со сном, нежеланием учиться через игру, но все таки Максим любил режим, любил занятия на компьютере и индивидуально. Ходил в садик с обычными детьми и участвовал, как мог в утренниках. А на выпускном сбылись мои самые заветные мечты! Что бы вернуть понимание речи и умение слышать, понимать речь. Различать разные тембры голова мужской, женский детский в 4 года мы добавили Терапии звуком. Прошли несколько курсов от Влады Тарасенко, удаленно, дома. Это очень помогло! Мозг научился калибровать звуки и частоты, Максим стал охотнее повторять и лучше понимать речь! СпичЛидер заменил нам логопедов, в микрофон Максим повторял слова и предложения. Не удасный вариант не засчитывался. Это помогло научиться говорить четко. Эти терапии были уникальны и очень результативны на нужные нам участки мозга и конкретные проблемы с речью и ее пониманием!
Занимался с дефектологом и мамой индивидуально. С 5 лет посещал групповые и индивидуальные занятия с особыми детками дополнительно к садику. Год до школы ходил на подгоовку к школе при том же центре.Слушается и понимает в меру своих способностей команды, задания, просьбы. Занимается более охотно и легко увлечь привлечь к новому. Умеет заниматься за столом, знает поощрение и РАСПИСАНИЕ! Занимается уже просто за похвалу, знает правила, время, можно уговорить и договориться!
На данный момент Максиму 9 лет(весна 2020) и диагноз аутизм не подтвержден! Не отличается от других детей внешне если не присматриваться. Перестал быть пассивным на площадках и в игровых! Самостоятельно передвигается по школе, в туалет, столовую. Может понятьи принять нормы и правила! Следовать им какое то время) Остаются пока небольшие логопедические проблемы. Которые мы планируем решить! Небольшие трудности и аутичные черты в виде сниженой мотивации, социализации и навязчивостей. Но они на пути к исчезновению. Так как мы нашли ПРИЧИНУ и новую возможность помочь своему ребенку! Мы сделали Максиму отработку, мы нашли для себя Инфодайвинг и уже в первый месяц получили больше чем от всех терапий вместе взятых. Максиму сейчас 9 лет и это ДРУГОЙ ребенок. Осознанный!!!! Умнеет на глазах. Видео очень наглядно покажут как изменился ребенок в первые же недели после отработки! Мы считаем, что аутизм в прошлом. Нам не подтвердили диагноз в 8 летя(ПМЖ Турция), но это не было победой! Пока мы не нашли инфодайвинг у нас не было нужных ИНСТРУМЕНТОВ, а теперь есть! Чудо уже вошло в наш дом! Мелочи уйдут, так как убрана ПРИЧИНА! Чего и другим желаем, найти причину, решить проблему. Мы свою причину нашли и ее удалось убрать! Прощай аутизм!
Наши победы и успехи:
- Знает и говорит 1000-чИ слов,знает все, что есть в энциклопедиях, любит читать энциклопедии! -. Активный и пассивный словарь расширяются. Короткие предложения, правильные предложения, штампы, просьбы использует в речи активно.Простой диалог поддерживает. Отвечает на простые вопросы. Мыслит категориями, образами. Пытается рассуждать. — Задает вопросы!!! -Просит речью то что хочет, комментирует речью. ПОЛЬЗУЕТСЯ речью. Пытается обьясниться речью! -Рассказывает стихи, легко учит стихи. Старается пересказывать тексты.
— Владеет мышкой, научился печатать на компьютере в пять лет!!! Пользуется Ютубом, смотрит и ищет обучающие презентации, печатает в Яндексе и смотрит обозначения слов) — с любым пультом или техникой на Ты
— одевается и раздевается САМ, шнурки в процессе —Горшок освоен с боем с 2,5 года, с 4 лет без проколов.
-выполняет просьбы все лучше и быстрее, можно что-то попросить из далека и ребенок выполнит. Многое делает сам! — Делится с братиками, угощает братиков, не обежает, взаимодействует. — обижается)) — Может выполнить двойную или тройную просьбу пойти туда-то, взять то-то, такое то и сделать— В школе слушается взрослых, как может участвует в школьной жизни, научился высиживать урок, делает многие задания сам, старается. Отлично читает, красиво пишет прописными буквами и печатными, быстро считает даже в уме, любит и понимает математику!. Это было не легко, но мы это сделали! -чувствует боль, обижается, адекватен!!!! — осознает себя, более ловкий, научился пусть с сильным опозданием кидать и пинать мяч, карабкаться, лучше бегает(был очень неуклюж). Научился прыгать(3 года)! — Любит все детское! горочки и качели, карусель. ОБОЖАЕТ парки, зоопарки, все детские развлечения, кафе…За любой кипиш!
— Освоили самокат трехколесный в четыре года. И трехколесный велосипед нам покорился в четыре года. На двух колесах поехал в возрасте шести лет. — Очень любит самокат, обожает плавать(плавать учился с тренером с 5,5 плавает сам!) — любит теперь новые места, площадки, магазины, в восторге от цирка, нового, ДЕТСКОГО! — Полюбил ходить в гости! Принимает гостей) — давно научился дуть, надувать щеки, отвинчивать крышечки, чистить мандаринки, открывать конфетки… показывать класс большим пальцем. Повторять и имитировать! Через занятия за столом, имитация и струя поддались нам через АБА с мамой в два года\пять раз в день в течении первых восьми месяцев как был поставлен диагноз+ Холдинг терапия это первое что нам помогло! 8 месяцев обнимались каждый день по несколько часов. Повторили курс в три года в 4 года! Очень помогло с принятием! С истериками! С глазным контактом и контактом вообще!
- ходит за руку, уже и без руки, но туда куда надо! смотрит туда куда все, идет в том направление куда мы, понимает запрет и большинство просьб, может уже подождать, обычно прилично ведет себя в кафе, магазинах, игровых комнатах, гостях, СЛУШАЕТСЯ не только родителей, но и воспитателей, других взрослых…Воспитательные меры теперь работают как и на обычного ребенка! Наказание, пообщрение, уговоры, обьяснения понимает. Может себя контролировать все лучше!
- смогли ходить в обычный детский садик на весь день, хоть и никоггда не спали.
— с двух лет умеет сравнивать пары разной сложности, собирает рамки и вкладыши, кубики, головоломки — скейчас может собрать пазл до 300 деталек САМ без опоры на картинку. — Нанизывает на шнурок. Вставляет мелкие детальки друг в друга, например лего. Пользуется и понимает инструкции! — Расскрашивает аккуратно, любит рисовать красками. Мнет пластилин, кое что может сделать и точно может повторить) — научился резать ножничками(6 лет) — Освоил прописи, с трудомс и сопротивление до школы не писал, не любил. В школе получилось! — Рисует по контурам! Может срисовывать! Зашриховать, написать свое имя, фамилию и письменные ответы, решает тесты… — — Понимает инструкции, читает инструкции, нарисуй шарф желтым. Нарисуй море синим и т.д. Обведи только, заштрихуй, срисуй по клеточкам, напиши, прочитай, найди лишнее, почему?…Лишнее, сложные вопросы с НЕ , сравни и обоснуй и т.д. — Решает сложнгые математические задачи для второго класса! Сложение, вычитание, учит таблицу умножения… — Читает рассказы, скорость чтения ВЫШЕ чем у детей с нормой, может ответить на простые вопросы к тексту.
— умеет кувыркаться и многое повторять на уроках физкультуры. Очень высоко и далеко прыгает! Имитация улучшилась в разы, имитация ранее давалась очень трудно. Улучшилась крупная и мелкая моторика.
-понимает слова нет, нельзя, сам. Способен подождать, способен предпринять попытку справиться самостоятельное. Может легче принять отказ(была огромная проблема с волевой и эмоциональной сферой и истериками). Можно уже отвлечь и заманить перспективой, ПООБЕЩАТЬ или ПРИГРОЗИТЬ) сделай то то дам, куплю то-то, ПОТОМ получишь это…Не плачет без повода и пытается объясниться и понять. Не рыдает если что то не получилось, сломалось или упало!
-научился нырять в бассейне, научился плавать у тренера индивидуально. Очень любит ВОДУ! -хорошо взаимодействует с нами и все чаще с другими людьми, не желает быть один, приглашает играть, читать, смотреть, можно научить новому, предложить свой вариант игры, где то настоять.
ВСЕ ЧАЩЕ РАЗНООБРАЗНО ИГРАЕТ и приглашает к играм братиков или повторяет за ними, требует внимание. Приходит в ту комнату где все.
-ТЕПЕРЬ любит поглаживания и физический контакт, щекотушки, обнимушки… — признается в любви!!! — Спрашивает разрешения, спрашивает что ему интересно!
-Показывает на улице то что привлекает и называет речью: СМОТРИ мама, МАМА ПОСМОТРИ КАК Я…
Просит мороженное или батут или гулять. Радуется любым новым походам и семейным вылазкам(когда то маршруты и однообразие было большой проблемой!), счастлив от всего детского! Появилось Я и мое(7 лет), понял про день рождение ,возраст, школу….Говорит НЕ МЕШАЙ или ОТДАЙ или МОЕ. НИКОГДА не обижал братиков! -поддерживает зрительный контакт с нами и другими взрослыми(чуть реже). Смотрит когда обращаются, смотрит в камеру. Может сам сфотографировать. Жалуется если ударился и обижается если наругать! Шкодит и смешно хитрит иногда. например пытается есть снег и смеется! Говорит неправильный ответ на вопрос и забавно смеется. Надевает не правльно носки и хихикает и т.д. Очень любит вопросы по типу: крокодил летает? Летом нужны санки? Портной учит детей…Сам провоцирует такие вопросы, думает категориями и расскладывает этот мир по-полочкам!
-обращает внимание на детей, смотрит, немного взаимодействует и пытается подражать. ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ и смеется с другими детками. Легко идет за руку. Любит водить хоровод. НАМНОГО чаще играет с братиками, делится, обнимаются, играют, взаимодействуют ВМЕСТЕ! -любит и понимает когда его хвалят. В мультфильмах стал понимать очень многое и реагировать, поворачивается чтобы озвучивали ,может что то повторить или показать. Поет песенки))
-говорит пока, здравствуйте, до свидание, СПАСИБО. Пожалуйста! Бежит в объятия родителей, встречает у дверей родителей и гостей, научился жаловаться на боль, интересуется если у кого то что то болит, с желанием идет в школу, выражения лица более разнообразное и интонация в речи имеется!
-интересуется миром вокруг, чаще улыбается, замечает животных и насекомых, любопытен, смешлив, экспериментирует и придумывает СОБСТВЕННЫЕ занятия.
-игры стали более разнообразные. Часто играет в поезда, машинки, парковки, начал играть в мяч. Играет и немного озвучивает шаблонно игры в железную дорогу, парковки. Часами может делать то что нравится в данный момент, клеить или собирать пазлы или резать ножницами, но теряет интерес через какое то время.
-обнимается и целуется, стал более ласков, берет за руку людей, часто забирается на колени, прибегает под одеяло,ластится))) На руках прижимается, на коленях находит удобную позу(вливается). Прикасается и провоцирует прикосновения. Облокачивается и залазит по своей инициативе. Часто удерживает ПРОЧНЫЙ зрительный контакт и провоцирует его!
-научился засыпать сам на ночь с 3 лет, спит отдельно в своей комнате, дневной сон проблема, и дома и в садике был, слишком перевозбужден с трех лет практически не спит, либо лежит, либо шепчет, сейчас просто отдыхает слушает Моцарта или листает книги.
-Не КАПРИЗНИЧАЕТ и плачет редко , конролирует эмоции. Чаще улыбается и радуется. Шутит и шкодит. Любит щекотушки, новые места, торговые центры, игровые, парки, зоопарки и животных! Вместо криков попытки сделать или объяснить, вместо слез просто выражает неудовольствие. Жалуется если что то не получилось. Теперь упавшая на пол вещь не вызывает слез. А слово нет — истерики!
-пища лучше переваривается(все востановилось на Тенториуме) Анализы крови и мочи ИДЕАЛЬНЫЕ. Ребенок не болеет, если болеет то легко выздоравливает(с 2014 года и по Н.В. на медовой терапии — основа нашего восстановления. Дала нам БОЛЬШЕ всего в развития вообще и спонтанного развития особенно! Из всех терапии именно ТЕНТОРИУМ дал нам больше всего, помог изнутри, востановилось, здоровье, ЖКТ, имунитет, интоксикация. Развитие стало более быстрым, спонтанным, ПРАВИЛЬНЫМ!
ПРЕОДОЛЕНО: не высовывает язык, не гоняет слюни, не ходит на цыпочках, вполне теперь уклюж, не бродит по квартире, не прикасается к предметам, не сидит долго без дела, НЕ ЛЕЖИТ на полу, не бьется головой требуя чего то, не рыдает не истерит часами,не плачет так что не утешить, не плачет по поводам которые не понять, не требует один и тот же мультик, не смеется в пустоту!!!! Чувствует боль и мокрое, участки тела все чувствуют как надо, дается подстричься даже машинкой, любит бывать в магазинах, не садится в ногах людей, не втискивается в узкие пространства, замечает уход и приход родителей, научился имитировать, не визжит как дельфинчик, не мычит ыыыыы, не использует родителей как неодушевленный предмет, не тянет за руку и не делает нашей рукой то что нужно ему, не валяется по полу и уговаривается легко покинуть детскую площадку или интересное место, не боится кататься на шее, не вырывается на руках, не боится быть головой вниз, не попрошайничает еду и сладкое в общественных местах, не ел ничего белого- преодалено. Играет музыкальными игрушками охотно и без страха, не циклится на игровых автоматах и бегущей строке, домофонах, дороге… Все реже стимы и скошенные глаза, взмахи крыльями может контролировать все лучше. Не стекает со стула. Не игнорирует людей которые пришли в дом. Не игнорирует речь и вопросы окружающих так часто, все чаще понимает и отвечает. откликается на имя, зов, просьбы, может уже оторваться от любимого занятия, подождать, посетить врача, ответить на тест, легче занимается с дефектологами, не плачет если нарушить маршрут, не стекает на пол в истерики если приехал не тот лифт, не кричит бессмысленные звуки, не хлопает в ладоши, не закрывает уши руками, перестал играть дверками!! Перестал рядковать игрушки и неодушевленные предметы. Боялся плавать на спине, не давал руку, не водил хоровод, не делал ни одного движения на утренниках в садике, не умел рассказывать стихи, Не понимал ни свой возраст, ни фамилию, ни улицу, не говорил ни слова, даже звуки не мог повторить, не называл меня МАМА… ПРЕОДОЛЕНО
фото Максима, 6-7 лет. ынок, ты умничка, ты преодолевал ВОПРЕКИ и БЛАГОДАРЯ! Финишная прямая! Выход из аутизма! Фотографии после отработки Инфодайвинг, 14 февраля 2020 года. На момент отработки Максим учился дома, так как не смог один ходить во второй класс. Было много навязчивости и болтовни вслух, Максим шептал, кричал и болтал фигню из мультиков, сохранялись крылышки. Не желание учиться без мотивации, не был в моменте здесь и сейчас. Нуждался в ценных указаниях. Зависал, был в себе довольно часто. Не все понимал в занятиях. Речь не была свободной! Шаблонил или очень простые фразы. Не рассуждал! После отработки это ДРУГОЙ ребенок! Он осмыслен! Осознан, поменялся взгляд. Смог подстричься, сфотографироваться в салоне. Стал многое делать сам. Тише болтал и реже, меньше мохал руками, стал признаваться в любви, ластиться! Делать кофе для мамы по своей инициативе, стал делать многое самостоятельно и по собственной инициативе. Комментировать! Рассуждать! Обижаться и ОЗВУЧИВАТь свои чувства! Говорить СПОНТАННО и своими словами! ПОНИМАТЬ. Умнел на глазах, за считанные дни смотрите видео! Каждый день что -то новое, общается с братьями, осознаного говорит, включен в здесь и сейчас. Поумнел, повзрослел! Ждем полной победы!
Ура инфодайвингу, и огромное спасибо за то что нашли причину и помогли моему сыночку! И мне! Мистика, чудо, для меня РЕАЛЬНОСТЬ. И счастливое будущее!
ЕЩЕ немного информации и фактов о нас:
Максим родился 4 марта 2011 года
Впервые заподозрили Аутизм 4 апреля 2013 года (2 года 1 месяц было сыну)
Официальный диагноз выставлен в 3 года, Аутизм, Канннер у многих нашх и зарубежных специалистов. Состоим на учете у психиатра с 3 лет, оформлена инвалидность с трех лет, диагноз F84, РДА, Каннер, ОНР 1 степени, с декабря 2014. Первые два года подтверждали ежегодно, с пяти лет нам продлили инвалидность до 18 лет. Подробности по ссылке.
Сопутствующие диагнозы Максима: сенсорная тугоухость(не потвердилась, аутичные проялвения вызывали полное игнорирование речи и понимания речи), сенсорно-моторная алаллия как дополнительный диагноз, , дисбактериоз 3 степени, снижена тактильная чувствительность, ЗРР, ЗПР
Терапии которые мы получали или получаем: АБА самостоятельно, интенсивно в течении 8 месяцев с 2 лет 2 месяцев, далее перерыв почти два года, только мини-занятия(научились взаимодействовать и кое что выучили)
Холдинг терапия, ежедневно пол года, упрощенно, но часто еще год. Сейчас только в особые моменты (научились видеть и слышать друг друга, сблизились) МБА терапия. Занятия по речи и имитации(тренируемся за любые желания, первое время работали только за них!)+сейчас немного мотивирую иногда Максима вкусностями или желаемыми предметами или играми в компьютере. Методика ДОМАНА — глобальное чтение, спец мультики и карточки, научились читать с 3 лет, через визуальную подсказку научились тогда же говорить! Видеомоделирование(ролики записанные для Максима как рисовать играть плавать и т.д.) Все чему хочу научить сына записываю. Зрительная память сильна, визуальная подсказка пока необходима!
Томатис 1 курс(Москва), декабрь 2013 года(эффект минимальный)
Тенториум (витаминная терапия) с января 2014 года и по Н.В!!!!! (Основа нашего здоровья и восстановления. Пошло спонтанное развитие и развитие вообще. Улучшился стул, ребенок стал улыбаться и учится новому. Организм очистился и напитался! Действует как натуральный ноотроп для мозга, помогает ферментировать пищу, очень сильная ЖКТ программа и программа на вывод прививок и интоксикацию организма в целом..)
Сенсорно-игровая интеграция или «Мягкая школа» 2 раза в неделю в течении 5 месяцев и несколько курсов платно в обществе особых и обычных детей(восстановили чувствительность в теле, улучшилась крупная и мелкая моторика, имитация)
Логопед или дефектолог не системно. Очень редко, пробовали и не получалось. Не нашли нужного нам специалист. (эффект был малозаметный, учили не тому, не так, дорого, хлопотно, все тут же забывалось) Капля в море!
Рождение братика (помогло и нам и Максиму. Макс прошел пропущенные этапы, играл в то что не играл раньше. Заметил детей, проявлял интерес. Взаимодействует и много играет с братиком по Н,В,) Считаю лучшим тьютером сына и лучшим тормошителем. Уверенно это помогает сыну и нам нравится быть родителями ДВУХ деток! Дописано. Когда Максиму было 7,5 родился второй братик Мишенька, Максим нежно заботился и был рад малышу!
Первая Терапия звуком февраль-март 2020 Вторая терапия звуком август-сентябрь 2020. Достимяляция декабрь 2020 г.(речевые центры и понимание речи в разы улучшились. Прогресс по всем фронтам. Созрели или восстановились нейронные связи) Научились понимать речь! Сдвинулись в речи. Спичлидер заменил нам логопедов! Микрополяризация. БАК в 2020 году. Перевозбудила токовая терапия, навредила, откат по поведениюб и стимам. Появилась навязчивая речь. Прошли два курса прежде чем поняли, что навредили! БАК успокоил немного. САДИКИ 1,8-2,1 обычные ясли(куча претензии, откаты). Год без садика на домашнем обучении. Частный английский садик 2-3 раза в неделю с 3 лет(Тайланд). Садик-яли ежедневно до обеда(платный Челябинск) с 3,5 лет. Особый садик «Дом особенных детей» на полдня в течении полугода Челябинск(своя еда) Обычный садик по инвалидности и распределению с апреля 2020. Логогруппа 15 человек(начал замечать детей и имитировать, стало легче в общественных местах и на культурных мероприятиях, быть в среде нормодеток очень полезно) Рассказывал стихи, участвовал немного в утренниках, слушался, выпустился в 7 лет.
ДЕФЕКТОЛОГ. ЗАНЯТИЯ. Занималась сама без логопедов, с 3-5 лет не занимались, только минизанятия и творчество,видеомоделирование, развивающие мультики, наушники!!!! Возобновили занятия с октября 2020 года (специально откладывала занятия на возраст +-5лет так как не видела смысла пока ребенок не понимает речь) Сейчас Максим занимается охотно. 3 раза в неделю вечером по часу индивидуально с дефектологом. 2 раза гупповые музыкально-комуникативные занятия с детьми. 1-2 раз большое занятие с мамой, короткие занятия в садике. Бассейн с 5,5 лет. Занимался три месяца только индивидуально раз в неделю(1000 р тренировка). Потом добавили групповые занятия с обычными детками(400 р). Получалось отлично, проходили год! Научился и нырять и плавать!
Новая витаминная терапия (спреи) в течении 3 месяцев. Тенториум не убирали. ФИТО-СПРЕИ КОМПАНИИ ALIVEMAX. Пробовали все три спрея, в полной дозировки. Втроем с другими мамами и детками. Через три месяца не было эффекта ни у кого из детей, прекращено.
Когитум в ампулах, аминокислота для речи. Продается в аптеках повсеместно. Отличный толчок с первых часов для нас. Желание говорить и улучшения(работает при здоровым ЖКТ). Повторили через полгода курс 30 дней, рано утром. Эффект отличный. будем делать теперь чаще курсы, каждый квартал. Уколы МБ12 из Италии (ставили несколько месяцев, но не было особого эффекта, прекратили через 5 месяцев) Спреи МБ12 американские, понравились больше, продолжаем уже несколько месяцев. Впрыскиваю в ротик. Прекращено через 8 месяцев, цена=результат не оправдан.
Лекарства, нейролептики НИКОГДА, ноотропы немного, имели или негативный опыт, не умеет глотать, не вкусно, дорого, бесмысленно, не помогло никому вокруг… не вижу смысла во временной помощи и «батарейках»и помощи НЕ изнутри. Работать с симптомами бесмысленно, работать надо с причинами… Тенториум выступает как натуральный ноотроп, питает МОЗГ и желание учиться.
Дописано: с шести лет попробовали и остановили свой выбор на каплях СЕМАКС, 0,1 процент, капли для носа, для нас подошли отлично. Эффект проверен на себе и ребенке: внимание, концентрация, память, желание учиться, речь… Капаем только утром, месяц капаем, месяц отдыхаем. Отлично в речи и соотношении цена=качество=результат.
Доска Бильгоу, мозжечковая стимуляция в домашних условиях и другие терапии описаны лучше всего тут КАК ВЫБРАТЬ и что помогло нам больше всего. Дописано. правка Атланта в 8 лет, без видимых улучшений.
Мы не на диете, но фрукты, овощи, мучное, сладкое, покупное ,полуфабрикаты и консерванты ограничены! Пища простая, домашняя. Вместо соков простая или медовая вода. Практически не болеем. Если более то легко, быстро поправляемся. Лечимся продукцией тенториум всей семьей! На программе теперь оба ребенка, так как малыш второй тоже уходил в аут, но быстро вернулся и теперь его развитие радует — норма! Все витамины подбираю из Тенториума (официальный сайт с продукцией и описанием). Линейка продукции сильно расширилась, есть и кальций и Б12 и омега, если знать как и что давать то можно полностью обеспечить ребенка всем необходимым биоМёдом. Наш опыт восстановления и как получить мою помощь описано ТУТ
Максим улучшается и все больше и больше похож на обычного ребенка! Чего и другим искренне желаю. Знаю многих детей которые восстановились неплохо, но знаю и тех кто не заговорил и уже не заговорит, если не убрать причину. Точно знаю, что те мамы которые искали и ПРОБОВАЛИ получали результат ЛУЧШЕ. Если воздействовать на причины, помогать изнутри развитие будет более стремительным. Главное чтобы ребенок РАЗВИВАЛСЯ и улыбался. Нет готового решения и одной волшебной таблетки. Надо разбираться с причинами, пробовать и получать результат!
Наша фото перезентация «Наша история улучшений» , про первые шаги и первые успехи! А это наше слайд-шоу, 7 лет сыночку. Остаются только аутичные черты. Максим развивается. Улыбается. Преодолевает аутизм! Максим выпускник садика и будущий первоклассник!!!!! Первокласник! Жоховский класс!!! Максим 8 лет
Наше видео Прощай аутизм, вся история от начала и до ВЫХОДА.
Жила в Душе надежда, боролись до конца! Настал тот день — забыта, та страшная Война. Наш путь был сложным, долгим, искали Чудеса. Проснулся сын и ясные теперь его глаза!
МАКСИМ теперь ОСОЗНАН! Он старается, он учится, он умнеет! Мы желаем сыну новых побед и сделаем для этого все, что от нас зависит. ВОПРЕКИ дагнозу и благодаря выбранным терапиям! Благодаря Чудо и вопреки прогнозам. Мы смогли найти причину! Мы ПОБЕДИЛИ аутизм!
П.С. Все дети получают тенториум профилактически по настоящее время, не получают прививок. Максиму диагноз не подтвержден. Второй ребенок-норма. Третий сын не развивался так как хотелось, на момент полутора лет многого не умел, не было указательного жеста, речи, понимания, новых умелок, что умел в год забыл или не учился новому. Сделана отработка в марте 2020, в первые же дни указательный жест, первые слова, научился прыгать, имитировать. Стал радовать каждый день, перестал лежать и пугать! Ура развитию! Спасибо Инфодайвинг!
СтопАутизм. СчастьюСТАРТ! Подробнее про улучшения сына тут https://stopautism.ru/фото/как-мы-боролись// Видео наших улучшений и занятий здесь
О витаминно-медовой терапии Тенториум, которая восстанавливает нас изнутри читайте по ссылке ТУТ
О терапии АБА и МБА, Холдинг-Терапии можно прочитать перейдя на соответствующие страницы.
О том какие признаки аутизма у Максима были и есть, выложено в папке Аутизм. Терапия звуком что это такое и наш опыт тутСпичлидер. Микрополяризация. БАК есть в меню слева Инфодайвинг, как найти причину и победить аутизм полностью по ссылке ВСЕ статьи можно почитать ТУТ. Вопросы задать в комментариях или вопрос-ответ. Лучшие терапии за все года описаны в нашей статье
ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ предложения или вопросы, вы всегда можете написать мне на почту [email protected]
Понравилось? Поделитесь в соцсетях!
Могут ли пациенты нормально функционировать в социуме?
Аутист — это человек, который испытывает трудности при установлении дружеских и романтических отношений. Такие люди знают о любви лишь из книг и фильмов и часто стараются подражать героям романов и сериалов. Бывают ситуации, когда пациенты мужского пола ведут себя как насильники, а женщины становятся жертвами сексуальных домогательств. Все это происходит из-за отсутствия навыков коммуникации. Кроме того, таким индивидам трудно вступать в близкие отношения еще и потому, что они не любят нарушения личных границ, объятий, изменения привычной обстановки. Им сложно знакомиться, вступать в беседу. Однако, несмотря на все эти факторы, бывают случаи, когда люди с подобным диагнозом создают семьи. Пациентам легче всего строить близкие отношения с лицами, у которых есть такие же нарушения.
Специалисты утверждают, что симптомы расстройства у взрослых при условии своевременной реабилитации становятся менее выраженными. Этот факт объясняет то, что больше половины больных ведут социально активную жизнь и не зависят от родителей и других окружающих людей. Легкая степень патологии позволяет таким индивидам выполнять трудовую деятельность. Однако им подходит только однотипная работа, которая не требует специальной профессиональной подготовки.
Им может быть сложно воспринимать чужую речь на фоне шума
Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Как бы вы себя чувствовали, если мы не могли концентрироваться на речи вашего собеседника, а слышали бы все, что происходит вокруг вас, каждый звук?
«Нейротипичный» человек (то есть не страдающий расстройством аутистического спектра) может концентрироваться на том, что говорит в данный момент конкретный человек, потому что его мозг способен отсекать все не относящиеся к разговору звуки и шумы.
Но многие люди с аутизмом не способны фильтровать звуковой поток и не способны отделить фоновый шум от речи. В этом случае сразу несколько звуковых потоков — уличный шум, музыка, разговоры прохожих — одновременно конкурируют за их внимание.
Расслышать, что говорит тот или иной человек, может оказаться сложной задачей для человека с аутизмом. Ему необходимо гораздо больше усилий, чтобы сосредоточиться на речи, и скорее всего ему придется просить собеседника повторить сказанное.
Возможно ли излечение?
Сегодня многие знают ответ на вопрос о том, кто такой аутист. Особенностям протекания данной патологии посвящено немало исследований. Ученые также занимаются разработкой методов терапии недуга. К сожалению, полностью избавиться от его симптомов невозможно. Однако существует немало способов улучшения состояния больных, например:
- Физиопроцедуры.
- Трудотерапия.
- Лечебная гимнастика.
- Употребление медикаментов.
К каждому пациенту с подобным диагнозом специалист должен найти индивидуальный подход.
Кроме того, следует помнить, что универсального метода терапии не существует. Задача доктора – найти тот способ, который поможет конкретному больному.
Еще несколько десятилетий назад бывшие аутисты часто оказывались обитателями интернатов для людей с психическими отклонениями. Сегодня существуют методы, позволяющие таким людям адаптироваться в социуме.
Эффективны ли препараты?
Для уменьшения проявлений недуга используются:
- Средства для борьбы с депрессией («Сертралин»).
- Лекарства, улучшающие внимание («Атомксетин»).
- Нейролептики («Рисперидон»).
- Средства для борьбы с припадками.
Лекарства помогают уменьшить проявления болезни (агрессивность, повышенную тревожность, подавленное состояние), но вызывают побочные эффекты. Наиболее частые из них – нарушения сна, прибавка в весе либо потеря массы тела.
Сегодня значение слова «аутист» знакомо многим. Однако точные механизмы развития и методы полного устранения симптомов этого загадочного недуга до сих пор не изучены.
Лечение детского аутизма
Аутизм – неизлечимое заболевание. Разработаны различные методы коррекции аутистических расстройств. Лечение аутизма происходит в домашних условиях с регулярным посещением реабилитационных учреждений.
Выделяют три группы терапий аутизма, в зависимости от целей и методов:
- коррекционные методы поведения;
- биомедицина;
- фармакология.
Комплексную методику, как лечить аутизм, подберет лечащий врач индивидуально, учитывая особенности конкретного ребенка.
Методы коррекции поведения:
- речевая терапия;
- развитие навыков гигиены и трудотерапии;
- коммуникативные методы;
- развивающая терапия в игровой форме;
- обучение альтернативному общению.
Целью этих методов является адаптация аутиста в обществе.
Биомедицина предусматривает коррекцию режима питания.
Направления биомедицинского подхода:
- диетическое питание без глютена и казеина;
- включение в рацион продуктов, богатых витамином С;
- выведение из организма тяжелых металлов;
- укрепление иммунитета;
- очищение от паразитов и грибков.
Для облегчения симптомов назначают лекарственные препараты для концентрации внимания, снижения активности, устранения нарушений сна. С этими же целями используют народные средства: валериану, пустырник, мелиссу и другие.